Установка GameMaker: Studio для
личного использования.
Если ваша
версия GameMaker: Studio не был куплен через Steam, вам нужно будет запустить
программу GMStudio-Installer.exe и следуйте инструкциям на экране для
установки. Вам предоставляется возможность установить программу в любом месте,
но вам рекомендуется следовать предложенным по умолчанию рекомендациям. По
завершении установки в меню «Пуск» вы найдете новую папку с программой, в
которой вы можете запустить GameMaker:
Studio, а также прочитать прилагаемый файл справки.
Установка
GameMaker: Studio также установит на
вашем компьютере множество спрайтов и звуковых эффектов, которые могут использоваться,
чтобы вы начали создавать свои игры (но они не предназначены для конечного
продукта), и есть также несколько примеров игр, установленных в виде учебных
пособий, а также несколько более сложных демонстрационных примеров. Все это
можно найти в папках в том месте, где вы установили GameMaker: Studio, а также получить доступ через окно запуска GameMaker: Studio и в самой IDE (из меню
справки).
После
запуска GameMaker: Studio в первый
раз вам будет показан учебник справа от главного окна. В этом учебном пособии
вы узнаете, как быстро создать свою первую игру в простой последовательности
действий, чтобы вы научились использовать GameMaker:
Studio как можно быстрее. Этот учебник можно пропустить, но если вы еще не
использовали GameMaker: Studio (или
любые предыдущие версии GameMaker), вам настоятельно рекомендуется проложить
себе путь через него, поскольку это обеспечит бесценное понимание того, как
работает продукт. Если вы пропустите учебник, вы всегда можете вернуться назад
и попробовать его позже в меню «Справка» в верхней части главного экрана.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы купили GameMaker: Studio через Steam, программа должна
установиться автоматически, предоставив вам возможность создать значок меню
запуска и значок рабочего стола. Любой из них может быть использован для
запуска программы на вашем компьютере, или вы можете запустить ее также через
страницу библиотеки окон клиента Steam .
Базовые требования
Любой
компьютер, которому меньше пяти лет, должен иметь возможность запускать GameMaker: Studio без каких-либо
проблем, но вот минимальные спецификации для вашего ПК, чтобы использовать
программу, а затем необходимые спецификации для каждого из дополнительных модулей,
которые у вас могут быть,
Windows
GameMaker: Studio требует достаточно современного
ПК под управлением Windows XP, Vista, 7 или более поздней версии. Для
большинства созданных игр требуется совместимая с DirectX 9 (или более поздняя)
видеокарта с объемом памяти не менее 32 МБ. Для этого требуется разрешение
экрана не менее 1024x768 и 65536 (16 бит) цветов (но предпочтительно 32-битный
цвет). Также требуется совместимая с DirectX 9 звуковая карта или встроенный
звуковой чип. Рекомендуется убедиться, что у вас установлены самые последние
драйверы для вашей системы.
GameMaker: Studio требует, чтобы на вашем
компьютере была установлена версия DirectX версии 9.0 или
новее. (Вы можете загрузить эту версию DirectX с веб-сайта Microsoft по адресу:
https://www.microsoft.com.) При разработке и тестировании игр требования к
памяти могут быть довольно высокими (не менее 128 МБ и, предпочтительно,
больше, но это зависит от операционной системы). При запуске игр требования к
памяти менее строгие и во многом зависят от типа игры, а также от используемых
ресурсов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя большинство современных ПК поставляются с DirectX 10 и выше, это
не означает, что DirectX 9 присутствует на вашем компьютере, и вы все равно
должны установить его из приведенной выше ссылки!
Обратите
внимание, что у пользователей Steam также есть дополнительная модули для
компиляции игр, которые являются Steam
Workshop. При создании и тестировании вашей игры этот целевой модуль будет
работать точно так же, как стандартный модуль Windows, однако при создании
вашего окончательного исполняемого файла вам будут показаны дополнительные
опции, чтобы отправить игру прямо в Steam. Более подробную информацию можно
найти здесь.
Windows 8
Профессиональная
версия GameMaker: Studio поставляется с Windows 8.
JavaScript целевых платформ в качестве дополнительных модулей бесплатно. Для
этих целей требуется ОС Windows 8 для запуска (и для тестирования), и это может
быть основная ОС или под-ОС, которую вы можете выполнить с помощью Windows 7
(или любой другой ОС, которую вы хотите использовать), однако вы не можете
создавать окончательное приложение для Windows 8 за пределами этой ОС.
Вам также
необходимо убедиться, что у вас установлен Microsoft Net.Framework 3.5 ( .Net 4
в стандартной комплектации с Windows 8, но вам, возможно, потребуется
установить и предыдущую версию), которая доступна здесь, хотя при установке GameMaker: Studio на ОС Windows 8 должна автоматически завершить эту часть.
Еще одна
важная вещь - копия Microsoft Visual Studio, которую можно найти здесь. Вы
должны использовать VS 2012 (версии Express - лучше), поэтому, даже если у вас
есть предыдущая версия Visual Studio, она не будет работать с этим модулем.
Версия этого продукта, которая поддерживает создание приложений для Windows
Store JavaScript, необходима, так как вам понадобится создать файл * .pfx,
который является вашим ключом разработчика, и вам необходимо отправить ваши
приложения и игры в Windows Store.
Задача
экспорта Windows 8 будет создавать приложение специально для ОС Windows 8, и
оно будет совместимо со многими уникальными функциями, которые предлагает эта
ОС. Однако, если вы хотите опубликовать эту игру через Microsoft Store для
Windows, у вас должна быть Лицензия разработчиков Microsoft, доступная для
регистрации здесь. Для регистрации на эту учетную запись существует небольшая
стоимость, и вам необходимо иметь действительный банковский счет и кредитные
средства, чтобы монетизировать любые приложения, которые вы отправляете в
магазин.
Дополнительную
информацию о настройке модулей Windows 8 можно найти в справочной службе YoYoGames Helpdesk .
Дополнительные модули
Вышеупомянутые
модули включены в стандартную комплектацию для всех версий GameMaker: Studio, но следующие модули доступны только тем, кто
обновился до версии Professional
(дополнительную информацию о различных версиях GameMaker: Studio можно найти
здесь).
Mac OS X
Чтобы
использовать целевой модуль Mac OS X, вам понадобится компьютер Mac с набором
микросхем Intel и операционной системой Mavericks (OSX 10.9) или выше. Вам
также потребуется загрузить и установить Xcode для вашей версии ОС (минимальная
версия Xcode 6). Обычно рекомендуется использовать последнюю версию OS X и
новейший Xcode (вы можете найти версию своего Mac, нажав на логотип Apple в
левом верхнем углу и выбрав опцию «Об этом Mac» в раскрывающемся меню),
Дополнительную
информацию о настройке модуля Mac OS X можно найти в справочной службе YoYoGames Helpdesk .
Ubuntu (Linux)
Модуль Linux
разработан, чтобы быть совместимым с операционной системой Ubuntu, и хотя он
должен работать с другими системами Linux, гарантируется только работа с
последними версиями этой популярной ОС Linux.
Дополнительную
информацию о настройке модуля Ubuntu можно найти в справочной службе YoYo GamesHelpdesk .
IOS
Для
модуля GameMaker: Studio iOS
требуется, чтобы у вас был компьютер Mac (или, по крайней мере, доступ к нему),
и он соответствует минимальным требованиям для целевого модуля MacOSX (см.
Выше), и вы должны быть
зарегистрированным разработчиком Apple и иметь все сертификаты и лицензии
обновлены. Для получения дополнительной информации о том, как стать зарегистрированным
разработчиком Apple и как получить необходимые сертификаты, посетите сайт Apple
Developer здесь.
Почти все
устройства iOS совместимы с GameMaker:
Studio, включая:
- iPhone 4, 4S, 5, 5C, 5S, 6 и 6 plus
- iPad 1 и выше
- iPod Touch 3-го поколения и
выше
Также не
имеет значения, тестируете ли вы iPhone или iPad, поскольку все сборки iOS,
созданные GameMaker: Studio являются
стандартными универсальными приложениями. Это означает, что они будут работать
как на iPhone, так и на iPad без проблем.
Дополнительную
информацию о настройке модуля iOS можно найти в справочной службе YoYo GamesHelpdesk .
Android
Прежде
чем начать работать с GameMaker: Studio
и Android, стоит отметить, что устройства Android сильно варьируются в
возможностях. GameMaker: Studio будет
работать только с Android 2.3 (Gingerbread) и выше (уровень API 9 и выше в
Android SDK), который охватывает большинство устройств в настоящий момент, но
не все из них, поэтому, пожалуйста, проверьте и убедитесь, какую версию Android
использует ваше устройство. Также рекомендуется, чтобы на вашем устройстве был
выделенный графический процессор с OpenGL версии 1.1 или выше. Устройства без
GPU по-прежнему будут запускать ваши проекты GameMaker: Studio, но помнете, что они будут иметь серьезное снижение
производительности.
Вам также
потребуется загрузить Android SDK в
качестве GameMaker: Studio требует
некоторых компонентов различных версий Android и установленных на нем
инструментов платформы. Вы можете получить копию SDK здесь. если вы также используете
YoYo Compiler (YYC), вам также потребуется установить копию Android NDK,
которую можно найти здесь.
Дополнительную
информацию о настройке модуля Android можно найти в справочной службе YoYoGames Helpdesk .
HTML5
Модуль
экспорта HTML5 требует только браузера, совместимого с HTML5. Обратите
внимание, что, хотя большинство современных браузеров способны запускать игры
HTML5, не все из них поддерживают стандарт WebGL в настоящее время, поэтому мы
рекомендуем Chrome для тестирования, так как это показывает все функции,
поддерживаемые модулем.
Дополнительную
информацию о настройке модуля HTML5 можно найти в справочной службе YoYo GamesHelpdesk.
Windows Phone
Для
создания игр с модулем Windows Phone необходимо установить Windows Phone SDK
8.0 (загрузка отсюда). Вам также понадобится ПК с Windows 8 со следующими
характеристиками:
Windows 8
с 64-разрядной версией. 32-разрядная
система не поддерживается.
4 ГБ
оперативной памяти
6.5 ГБ
дискового пространства если у вас нет устройства Windows Phone, вы можете использовать
эмулятор Windows Phone, однако
имейте в виду, что эти дополнительные требования также будут применяться в этом
случае:
- Windows 8 Professional или Enterprise Edition
- Виртуализация оборудования
- Трансляция второго уровня
(SLAT)
- DHCP, поэтому виртуальная
машина может получить IP-адрес в локальной сети
ПРИМЕЧАНИЕ. В Windows Phone SDK также будет установлен Microsoft Visual Basic
Express для Windows Phone, поэтому нет необходимости устанавливать его отдельно.
Дополнительную
информацию о настройке модуля Windows Phone можно найти в справочной службе
YoYo Games Helpdesk.
Tizen
Модуль Tizen
имеет определенные предпосылки, которые должны быть выполнены перед
использованием, наиболее важным из них является то, что вы должны быть
установлены Tizen SDK (доступно Вы можете получить SDK здесь).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!: Текущий Tizen SDK не работает в
Windows 8 , поэтому вам нужно будет установить более раннюю ОС на вашей машине
разработки (вы можете выполнить двойную загрузку в Windows XP, Vista или 7).
Также обратите внимание, что 64-битный SDK может не работать, даже если ваша ОС
64 бит, поэтому, если вы сомневаетесь, вы должны выбрать 32-битную версию.
Кроме
того, вам также понадобится следующее:
- двухъядерный 2 ГГц CPU
- Не менее 2 ГБ оперативной памяти
- Не менее 3 ГБ свободного
места на диске
- Oracle Java JDK (v6 или выше)
установлен (не используйте OpenJDK)
Если у
вас нет доступа к устройству Tizen, вы можете использовать эмулятор Tizen, но
вы также должны отвечать следующим требованиям, чтобы он работал правильно:
- Процессор, поддерживающий
Intel VTx
- Разрешение экрана не менее
1280 x 1024
- Самые современные графические
драйверы для ускорения OpenGL ES
Дополнительную
информацию о настройке модуля Tizen можно найти в справочной службе YoYo GamesHelpdesk.
Компилятор YoYo (YYC)
YYC берет
нормальный выход GameMaker: Studio, а
затем компилирует его в собственный код для целевой платформы, «отсеивает»
ненужные функции и выполняет множество других методов оптимизации для создания
более компактного и расширенного исполняемого файла. Это может увеличить
производительность ваших игр не менее чем в два или три раза, особенно в играх
с логикой и тяжелой игре, и дает невероятное общее повышение
производительности, идеально подходящее для игр с большим или интенсивным
процессором.
YYC - это
действительно ряд отдельных модулей, по одному для каждой доступной цели, и
будет доступен вам, когда вы получите какой-либо поддерживаемый целевой модуль.
Итак, если у вас есть, например, модули iOS и Android, то вы увидите два новых
модуля, добавленных в ваш целевой список, помимо стандартных: iOS (YYC)и
Android (YYC) . Если вы получите другие модули на более поздний срок, YYC также
обновит и покажет дополнительный (YYC) модуль для этой целевой платформы.
ПРИМЕЧАНИЕ. YYC недоступен для модуля HTML5 или любого из них, основанных на
JavaScript (JS).
Реквизиты
для целевого модуля YYC будут зависеть от исходных целевых модулей, которые у
вас есть, и их использовать, поскольку они должны быть настроены правильно,
прежде чем YYC будет работать правильно. Вы можете найти дополнительную
информацию об этом из базы знаний YoYo Games, а также на страницах целевого
модуля Global Game Settings, подробно описанных в этом руководстве.
ПРИМЕЧАНИЕ. В настоящее время YYC доступен для задач Windows , MacOSX , Ubuntu
(Linux) , iOS , Android и Windows .
GameMaker: Player
Независимо
от того, какая версия GameMaker: Studio
у вас есть, вы обнаружите, что модуль поставляется в комплекте с автономным
приложением, называемым GameMaker: Player. Это приложение является платформой
для распространения ваших игр и для воспроизведения тех, что сделаны другими.
После того, как вы установили GameMaker:
Studio и GameMaker: Player, вы можете запускать их самостоятельно, а также
загружать свои собственные игры в Player для других пользователей.
Вы можете
узнать больше о игровой платформе GameMaker: Player из базы знаний YoYo Games -
GameMaker: Player.
Для
получения дополнительной информации, консультаций и устранения неполадок
обратитесь к базе знаний YoYo Games, где вы найдете подробную информацию о том,
как настроить все платформы для использования с GameMaker: Studio .
Комментариев нет:
Отправить комментарий